Дистанционное обучение: опыт московской православной гимназии

Переход на дистанционное обучение отнял много сил у директоров и преподавателей, родителей и учеников. Как дался этот процесс и каков результат от нового формата обучения — об опыте московской православной гимназии имени митрополита Платона (Левшина) рассказала директор Инна Медведева.
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация с коронавирусной инфекцией поставила перед школами непростую задачу: перейти в максимально короткие сроки на дистанционный режим обучения. Все школы города, в том числе и православные, оказались в равных условиях, но с разными возможностями.
Что понадобилось для того, чтобы в короткие сроки успешно организовать дистанционное обучение в православной школе?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять – что представляет собой современная православная школа. Совместимы ли понятия дистанционное обучение и православное образование? Как правило, православная гимназия ассоциируется с классическим образованием и традиционной классно-урочной системой, но это не исключает активное использование в образовательном процессе информационных технологий, организацию уроков с использованием возможностей Московской и Российской электронной школы. Православные школы должны идти в ногу со временем и готовить конкурентоспособных в современном мире выпускников.
Особенность в содержании. В основе обучения в православной школе лежат духовно-нравственные ценности, для формирование которых наряду с основной образовательной могут использоваться и интернет–технологии, в том числе дистанционное обучение с использованием онлайн-конференций и видеотрансляции учебного процесса.
Можно выделить пять основных шагов для организации дистанционного обучения.
1. Определить цель и задачи дистанционного обучения, проинформировать о них обучающихся и родителей. Дистанционное обучение должно не разъединять, а наоборот – объединить коллектив учителей, обучающихся и родителей.
2. Организовать рабочие места учителей и обучающихся, чтобы успешно взаимодействовать на расстоянии с помощью информационных технологий.
3. Выбрать оптимальную интернет-платформу для проведения онлайн-встреч, видеоконференций и создания группового чата. В нашем случае это Zoom.
4. Выбрать интернет-ресурсы и инструменты для проведения дистанционного обучения. Мы воспользовались возможностями МЭШ, РЭШ, портала «Просвещение», ЯКласс, Яндекс.Учебник.
5. Адаптировать рабочие программы и школьное расписание с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм работы обучающего за компьютером.
Как оценить результат от перехода на дистанционное обучение?
Занятия пользуются у обучающихся большим успехом, о чем свидетельствуют отзывы детей и родителей. Все режимные моменты соблюдаются и отражены в расписании от утреннего правила и зарядки до дополнительного образования, занятий по церковному пению, хореографии и живописи. Православный компонент сохраняется в полном объеме и предлагается обучающимся и родителям в интересных формах: проектах, аудио и видеоконференциях, онлайн-встречах со священником.
Подготовил Александр Черепенин
По материалам сайта Синодального отдела религиозного образования и катехизации pravobraz.ru