Ошибки преподавателя воскресной школы

Преподавание в воскресной школе — богоугодное, ответственное делание, требующее от учителя не только глубокого знания своего предмета, но и настоящего педагогического мастерства.

В работе каждого преподавателя возможны и ошибки, на устранение которых следует обратить особое внимание:

  • плохая организация урока, преподаватель все время что-то ищет;
  • однообразие форм деятельности, отсутствие динамики действий и взаимодействия преподавателя с учениками;
  • сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно усваиваемых и не воспринимаемых на слух;
  • монотонность при объяснении урока;
  • объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой;
  • восприятие преподавателем детей в целом, а не каждой отдельной личности;
  • отсутствие в материалах урока и действиях преподавателя побуждающих факторов к молитве, милосердию, жертвенности, любви, смирению;
  • использование запретных слов (вечно опаздываешь, вечно забываешь, постоянно разговариваешь, никогда ничего не выполняешь и т. д.);
  • отсутствие в течение урока оценки учащихся;
  • отсутствие оценки проведенного урока;
  • если дети начинают шуметь в классе, то никогда не нужно кричать на них, кричать можно только тогда, когда дети выбегают на проезжую часть дороги;
  • если какого-нибудь ребенка не было на уроке, но потом он появился, нужно не упрекать его, но сказать: “Как жаль, что тебя не было, нам так не хватало тебя!”
  • нельзя недооценивать детей и, как следствие, не придавать значения своему внешнему виду;
  • необходимо учитывать не только умственные способности детей, но и их физические возможности.
  • Случается, что преподаватель, особенно с философским складом ума, предпочитающий стиль авторской работы, уходит в своих рассуждениях от основного объекта изучения, что, как правило, затягивает объяснение, когда подключаются лишние яркие и впечатляющие примеры, несущие хотя и ценные мысли, но нередко оттесняющие суть. Это приводит к потере многими детьми внимания и контроля за изучаемой темой. Дети могут оказаться не столько внешне спокойными и внимательными, сколько растерянными и подавленными объемом выданной преподавателем информации. И лишь немногие после такого мозгового штурма сохранят способность ответить, порассуждать над предложенными им вопросами.

Динамика развития урока должна иметь такой порядок и правило, чтобы рассчитанная насыщенность каждого пункта плана-конспекта не приводили к потере тематической связи в общей схеме построения урока, где главное – это тема, которая должна пронизывать весь урок и быть как бы осью, вокруг которой все вращается.

 По материалам сайта sofia-sfo.ru