25 марта 2017 года в приходе храма в честь Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно прошло методическое объединение учителей воскресных школ, в работе которого приняли участие преподаватели воскресных школ г. Гродно и представители благочиний Гродненской епархии.
Очередная встреча педагогов была посвящена проблеме воспитания у учащихся осознанного, благоговейного отношения к молитве, потребности в молитве.
С приветственным словом к участникам объединения обратился настоятель прихода храма в честь Собора Всех Белорусских Святых митрофорный протоиерей Анатолий Ненартович. В своём обращении отец Анатолий обратил внимание на роль воскресных школ в современном обществе, на трудности, возникающие в преподавании, указал основные направления деятельности, пожелал всем плодотворной работы и помощи Божией.
Проблемное поле данного методического объединения определил инспектор по работе воскресных школ епархии – протоиерей Михаил Велисейчик. Священник подчеркнул актуальность проблемы научения детей молитве, высказал свои суждения по решению данного вопроса.
Завершился организационный этап встречи представлением визитной карточки воскресной школы Собора Всех Белорусских Святых, в которой была дана вся информация по школе от момента её основания.
Далее состоялся обмен опытом участников методического объединения.
Борель Т.М., преподаватель воскресной школы Собора, представила слушателям доклад «Воспитание потребности в молитве у детей младшего школьного возраста». В своём выступлении Татьяна Михайловна обратила внимание на то, что молитва – это многогранное понятие, которое подобно живому организму. Оно изменяется в зависимости от состояния человека и от уровня его духовного развития. В связи с этим каждому верующему человеку необходимо в любом возрасте учиться молиться. Как же научить детей молитве? Татьяна Михайловна подчеркнула важную мысль о том, что прививать правильное отношение к молитве нужно начинать с самого раннего возраста и, безусловно, в семье. Родители должны учить детей понуждать себя к доступному духовному деланию, воспитывать в них духовную дисциплину, без которой движение вперёд любого человека – маленького или взрослого – невозможно.
В докладе прозвучали рекомендации по решению этого вопроса как для родителей, так и для учителей воскресной школы. Был представлен традиционный подход к изучению молитвы, а также различные способы и формы работы с ней. Последовательное проведение только одного метода при изучении всех молитв едва ли может быть названо целесообразным. Каждая молитва в своем внешнем построении имеет свои отличительные особенности и потому должна быть изучаема и объясняема посредством особого, только ей свойственного подхода.
В завершении своего выступления преподаватель порекомендовала всем присутствующим ознакомиться с уникальным трудом М.М. Манасеиной “Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования”, где в главе “О религиозном воспитании от 1 года до 21” можно найти много полезной информации по данной проблеме.
Продолжил основной этап встречи педагогов открытый урок во 2-м классе воскресной школы на тему: «Молитва как средство спасения». Целью данного урока явилось расширение представлений учащихся о молитве. В ходе урока были систематизированы знания детей о молитве, представлен видео сюжет о том, как искренняя молитва послужила средством спасения человеческой жизни, произошло знакомство с новой молитвой.
Преподаватель воскресной школы, давшая открытый урок, Бенаш С.П., показала педагогам различные способы и приёмы работы при изучении новой для учащихся молитвы. Далее последовал анализ урока и обмен мнениями участников методического объединения. На заключительном этапе работы под руководством протоиерея Михаила Велисейчика состоялось подведение итогов, принятие решений и выработка рекомендаций методического объединения.
В завершение работы объединения была представлена выставка литературы «Молитва – сила единенья и мир духовной красоты».
Директор воскресной школы Бенаш С. П.
По материалам сайта orthos.org