На портале “Православное образование” Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви представлен документ “Примерная основная образовательная программа по подготовке преподавателей воскресных школ в рамках подготовки катехизаторов (среднесрочные курсы)”. После обучения на таких курсах присваивается квалификация “Катехизатор, педагог воскресной школы”.
На основании этого документа можно сделать выводы, какие требования предъявляет Синодальный ОРОиК к педагогу воскресной школы.
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Выпускник с квалификацией катехизатор должен обладать следующими компетенциями (К):
готовностью и способностью:
компетенции в области церковного образа жизни
сознательно участвовать в церковных Таинствах и обрядах (К-1);
соблюдать церковную традицию в общении, образе жизни, быте (К-2);
преломлять духовные знания в личный духовный опыт (К-3);
к совершенствованию в христианском благочестии на протяжении всей жизни (К-4);
к самооценке и самоконтролю (К-5);
компетенции в области катехизической деятельности
использовать знание Священного Писания, основных разделов православного вероучения, литургики, церковной истории в духовно-просветительской деятельности (К-6);
использовать знания в области церковного искусства в духовно-просветительской деятельности (К-7);
использовать навыки чтения Священного Писания и богослужебных текстов на церковнославянском языке и их перевода в духовно-просветительской деятельности (К-8);
использовать знания православного вероучения и сектоведения для обеспечения духовной безопасности воцерковляющихся (понимание опасной сущности язычества и оккультизма, умение противостоять деятельности тоталитарных сект и движений) (К-9);
выявлять степень воцерковленности человека и в соответствии с ней определять содержание, объем, методы, формы, сроки катехизации (К-10);
использовать знания в области психологии в катехизической деятельности и педагогической работе (К-11);
применять основные методы катехизической деятельности в работе с воцерковляющимися (К-12);
разрабатывать и реализовывать программы по различным направлениям катехизической деятельности (К-13)
аргументировано и убедительно излагать церковную позицию перед невоцерковленной и воцерковляющейся аудиторией (К-14);
обеспечить катехизическое сопровождение церковных мероприятий (К-15);
компетенции в области педагогической деятельности
применять традиции и методы православной педагогики и христианской антропологии в педагогической деятельности (К-16);
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся в воскресной школе (К-17);
разрабатывать и реализовывать программы по вероучительным дисциплинам для различных возрастных категорий детей (К-18);
компетенции в области организаторской деятельности
работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (К-19);
планировать, организовывать и координировать катехизическую деятельность на приходах и/или благочиниях (К-20);
организовывать мероприятия в области катехизации на приходе и/или благочинии (К-21).
Подробнее можно ознакомиться с Учебным планом среднесрочных курсов на сайте pravobraz.ru
По материалам сайта school.orthpatr.ru