15 ноября 2019 г. Распоряжением по Белорусской Православной Церкви утверждены итоги V Республиканского конкурса «Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания».
Конкурс проводится ежегодно с целью активизации просветительской деятельности библиотек республики, содействующей формированию духовно-нравственных качеств личности, совершенствованию их работы по воспитанию патриотизма и гражданственности детей и молодежи на основе православных традиций.
Учредитель конкурса – Белорусский Экзархат Московского Патриархата. Соорганизаторы – Министерство культуры Республики Беларусь, Министерство образования Республики Беларусь, Комитет по делам религий и национальностей, Национальная библиотека Беларуси.
Организацию и проведение конкурса осуществляли Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви и Национальная библиотека Беларуси.
На конкурс представлены 62 работы от публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь и библиотек учреждений образования Министерства образования Республики Беларусь в четырех номинациях: «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи», «История Православия родного края», «Семья – наследница нравственных и духовных ценностей», «Патриотическое воспитание на православных традициях».
На республиканском этапе конкурса определены победители в каждой номинации среди городских и сельских библиотек. В итоге заседания республиканским жюри были отмечены 44 участника.
Церемония награждения победителей конкурса «Библиотека – центр духовного просвещения и воспитания» состоится во время работы V Белорусских Рождественских чтений, которые пройдут 29–30 ноября 2019 г. в Национальной библиотеке Беларуси.
Жюри конкурса благодарит всех участников, предоставивших свои работы, отмечает их самоотверженный труд, активную жизненную позицию, стремление через духовное просвещение воспитать в подрастающем поколении нравственность, патриотизм, гражданственность, ответственность за будущее своего Отечества.
Материал предоставлен научно-исследовательским отделом библиотековедения.